Об особенностях проведения

экзаменационной кампании 2021 г.

 На основании 

Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2021 г. N 04-17 Об особенностях проведения экзаменационной кампании 2021 г.

29 марта 2021. В связи с  распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в проведении экзаменационной кампании 2021 года существует ряд особенностей. Рособрнадзор информирует о проведении в 2020/2021 учебном году контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - контрольные работы) и направляет разъяснения по отдельным вопросам организации и проведения контрольных работ. 

Участниками контрольных работ являются:

обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - образовательная организация), в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы основного общего образования;

Контрольные работы проводятся по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Участники контрольной работы участвуют в контрольной работе по одному из указанных учебных предметов по выбору участника. Прохождение контрольных работ по нескольким учебным предметам не предусматривается.

Контрольные работы по соответствующим учебным предметам в 2021 году проводятся в следующие даты:

18 мая (вторник) - биология, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

19 мая (среда) - физика, история;

20 мая (четверг) - обществознание, химия;

21 мая (пятница) - география, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский).

Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены.

Обучающиеся 9-х классов подают заявления на участие в контрольной работе с указанием выбранного учебного предмета в срок до 30 апреля 2021 года (включительно) в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования.

Форма заявления определяется учредителем.

Задания для проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам предоставляются в защищенном виде федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр тестирования" (далее - ФЦТ) посредством защищенной сети передачи данных не позднее 11 мая 2021 года.

Контрольные работы проводятся в образовательных организациях, в которых проходят обучение участники контрольных работ..

Контрольная работа начинается в 10:00 по местному времени. Длительность проведения контрольной работы составляет: по литературе - 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, биологии, химии - 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии - 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 2 часа 15 минут (135 минут).

Приложение к письму
Рособрнадзора от 25.03.2021 г. № 04-17

Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за контрольную работу в пятибалльную систему оценивания (без учета решения, принятого ОИВ, учредителями, загранучреждениями о сокращении заданий для выполнения контрольной работы)

1. Биология

Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 45 баллов.

2. География

Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 31 балл.

3. Обществознание

Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 37 баллов.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Основной государственный экзамен является обязательным для всех зачислением учеников в профильные классы.

ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также с использованием специальных бланков для записи ответа на задания КИМ.

Нововведения - 2018

  • контроль по следованию правилам станет более жестким;

  • экзаменов станет в два раза больше. Помимо русского языка и математики, обучающиеся в обязательном порядке должны сдать ОГЭ еще по двум выбранным предметам;

  • экзамен несколько раз можно будет пересдать, как и ЕГЭ 2016. Это нововведение способно снизить психологическое давление.

  •  Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем и подобных – он получит еще несколько попыток. К тому же, сдавая экзамен во второй раз, он будет чувствовать себя увереннее, потому что благодаря первой попытке уже освоился с обстановкой. Кроме этого, такой подход позволит лучше проверить знания школьников, а ведь экзаменаторы к этому и стремятся.

К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

  • выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.

Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

  • по русскому языку и математике (обязательные предметы);

  • два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

Общее количество экзаменов ОГЭ выпускников 9 классов не должно превышать 5.

Предметы:

  • русский язык

  • математика

  • обществознание

  • история

  • физика

  • биология

  • химия

  • литература

  • география

  • иностранный язык (английский,    французский, немецкий, испанский)

  • информатика и ИКТ

 

Дополнительный материал:

 

Математика - справочные материалы, выдаваемые вместе с работой,   линейка

Русский язык - орфографический словарь

Физика - непрограммируемый калькулятор. Необходимое лабораторное оборудование участник ОГЭ получит вместе с экзаменационными материалами

Обществознание, история - не используются дополнительные материалы

Биология - непрограммируемый калькулятор,  линейка, карандаш

Химия - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, электрохимический ряд напряжений металлов, непрограммируемый калькулятор.

География - географические атласы для 7, 8 и 9-х классов, непрограммируемый калькулятор, линейка,

Иностранный язык - звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура,

Литература - тексты художественных произведений и сборники лирики.

 

 

Оценивание:

  • Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов.

  • Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экзаменационной работе инструкция.

  • Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами. С этими критериями можно ознакомиться в разделе «Система оценивания экзаменационной работы» демонстрационного варианта по предмету.

  • Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.

  • По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

  • Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

  • Выпускники 9 классов, получившие на государственной итоговой аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам.

  • Повторно ГИА проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

  • В случае неполучения удовлетворительной оценки и на пересдаче выпускнику не будет выдан аттестат. Вместо него будет предоставлена справка о прохождении обучения. В справке указываются предметы, по которым была получена неудовлетворительная оценка, и в следующем году можно будет пересдать только эти предметы.

 

Оценка за экзамен ОГЭ в новой форме по разным предметам составляет от 26 до 43 первичных баллов. Эти баллы пересчитываются в стандартную пятибалльную систему. В аттестат ставится отметка средняя между полученной на ГИА и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 - до 5.

 

ОГЭ по математике

Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть).

Экзаменационная работа призвана проверить знания обучащегося по алгебре, геометрии, и реальной математике. Это три модуля – своеобразные три кита, на которых держится ОГЭ в 2016 году. «Реальная математика» содержит задания базового уровня, модули «Алгебра» и «Геометрия» – как базового, так и повышенного.

 

Базовая математическая подготовка предполагает:

  • умение применять основные алгоритмы;

  • способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения);

  • умение читать и применять математическую запись;

  • способность решать задачи не только с помощью алгоритма;

  • владение математическими знаниями на практике.

Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего обучения их в профильных классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом:

  • В модуле «Реальная математика» 7 заданий

  • В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно)

  • В модуле «Алгебра» – 8+3 (первая и вторая части соответственно).

 

Основные правила проведения экзамена по математике

  • Запрещено присутствовать в аудитории специалистам по математике

  • Обучающиеся сразу получают весь объем работы, где ответы первой части должны выставляться в бланке №1, а второй – в бланке №2. При этом задания переписывать не надо – только указать номер.

  • Обучающиеся могут пользоваться черновиками, проверка последних не предусмотрена.

  • Проверяют работы члены специально созданных комиссий, после этого результаты ЕГЭ-2016 становятся известны выпускникам.

  • На экзамене разрешено пользоваться справочниками с основными формулами, линейкой.

  • 38 баллов – максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние могут оцениваться одним либо двумя и более баллами.

  • Задания первого типа считаются выполненными при вписанном верном ответе, правильном соотнесении множеств или требуемой цифровой последовательности. Второй тип проверяет нахождение верного пути решения, показ цепочки рассуждений и верный ответ.

  • При каком-либо недочете, не влияющим на результат, задание оценивается одним баллом. Минимальное количество баллов, нужное для сдачи ОГЭ по математике, равно 8, но за модуль «Алгебра» обязательно надо получить не менее 3, а за остальные – не менее 2 за каждый.

  • Баллы, полученные на экзамене, не вносятся в аттестат, но общее количество баллов, набранное за задания по алгебре и геометрии, повлияет на оценку по этим предметам.

 

ОГЭ по русскому языку

Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:

  • умение понимать смысл текста;

  • выявлять авторскую идею;

  • уметь применять приемы сжатия текста;

  • соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;

  • соблюдать грамматические и речевые нормы.

Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания обучающихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.

Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое обучающемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получит в итоге.

Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.

Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:

Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен.

Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте).

Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм.

Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают.

По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты.

Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста.

Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.

Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются

объективными показателями достигнутого обучающимися уровня знаний и умений.

Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчас максимально приближена  к  ЕГЭ, что считается одним из способов подготовки к последнему.

 

Апелляция:

  • Выпускники 9 классов, участвующие в сдаче ОГЭ, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.

  • В ГИА для выпускников 9 классов все процедуры апелляции проводятся по аналогии с ЕГЭ, для чего создаются территориальные конфликтные комиссии.

  • Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ.

  • В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию.

  • Конкретные сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзамена регулируются региональными нормативно-правовыми документами.

Подготовка к ОГЭ

За­логом ус­пешной сда­чи эк­за­мена яв­ля­ет­ся ка­чест­вен­ное ос­во­ение школь­ной прог­раммы, пов­то­рение и сис­те­мати­зация изу­чен­ных в 5-9 клас­сах тем по пред­ме­там, раз­ви­тие раз­личных уме­ний (чи­тать и ана­лизи­ровать со­дер­жа­ние текс­та, ре­шать за­дачи и т.п.).

Вклю­чен­ные в эк­за­мена­ци­он­ную ра­боту за­дания не вы­ходят за пре­делы со­дер­жа­ния школь­ных учеб­ни­ков и прог­рамм.

Со­вету­ем оз­на­комить­ся с де­монс­тра­ци­он­ны­ми ва­ри­ан­та­ми КИМ, изу­чить все со­дер­жа­щи­еся в них инс­трук­ции, что­бы хо­рошо по­нимать, сколь­ко вре­мени от­ве­дено на ра­боту, в ка­ком по­ряд­ке вы­пол­нять за­дания, как за­писы­вать от­ве­ты.

Ус­пешной сда­че ОГЭ по­мога­ет и пра­виль­ный пси­холо­гичес­кий наст­рой, уве­рен­ность в сво­их си­лах.

 

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

  • В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. 

  • Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. 

  • Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.  

  •   Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.    

  • При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

  •    Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. 

  • Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

  •  Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом

  • Вы обязательно сдадите экзамен!

Педагоги, направляемые на экзамены

МБОУ Гаревская СОШ © 2016 год.

Красноярский край, Емельяновский район, п. Гаревое, ул. Центральная 10. 

Тел. 8 (9313) 3-82-91